История создания и структура школьного соуправления

24.02.2023

      В школе развивается соуправление «Школяндия». Почему СОуправление? Подлинное самоуправление – это равноправное участие в воспитательном процессе ученика и педагога,  то есть школьное  СОУПРАВЛЕНИЕ. Это значит, что за каждым отделом или секцией,  клубом закрепляются педагоги-кураторы, учителя-инициаторы, а точнее, педагоги-советчики, основная задача которых заключается в помощи учащимся в раскрытии творческой активности  во время занятий, во внеклассной и общественной деятельности, в развитии планирования своей работы и её анализа, решении конфликтов, эффективного человеческого общения.


      Несколько слов из истории «Школяндии». Следует сказать, что идейным вдохновителем соуправления "Школяндия", на всех её этапах развития, была педагог-организатор Фортуна Светлана Васильевна
         Идея создания такой организации возникла в 1990 году, когда 1 сентября первоклассников посвящали в жителей сказочного королевства «Школяндии».
       В 1992 году название королевства переросло в «Союз Школяндия». Был составлен и утверждён на совместном МО классных руководителей и актива учащихся Устав, который действует и ныне.
       В 1994 году из «Школяндии» выделился «Союз старшеклассников». На празднике посвящения в этот Союз ребята разработали, защитили и выбрали лучший вариант эмблемы, герба, флага, утвердили гимн «Школяндии».
         В 1995 году наши школяндские символы появляются на стенах в школьных коридорах рядом с символами Украины и Автономной Республики Крым.
       В 1997 году ребята приходят к выводу о необходимости организации трёх разновозрастных детских объединений внутри «Школяндии». Так появляются детское объединение 1-4 классов «Радуга», объединение учащихся 5-9 классов «Бригантина» и остаётся прежний Союз старшеклассников «Глобус» для 10-11 классов. Все они работали и работают  согласно Уставу.
         С 1998 года все торжественные линейки Школяндии начинаются с исполнения школьного гимна и выноса школьного флага.


         О том, как мы работаем.
      Организация имеет единые  для всех объединений символы: герб, флаг, гимн, эмблему и единые для всех объединений направления в работе: правовое, эстетическое, нравственное, эколого-краеведческое, спортивно – оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое.
      Руководит всей работой организации совет союза старшеклассников, который состоит из учеников-лидеров, избираемых членами организации, и учителей-инициаторов в том или ином направлении. Учитель-инициатор одного из направлений имеет право подобрать, порекомендовать (по  желанию  самого  ученика) лидера-ученика из Союза старшеклассников, который и является его главным помощником.  Затем  из  всех классов (1-11) собираются в единую команду ученики, заинтересованные этим делом (направлением в работе). Получается цепочка: учитель–ученик-лидер–  и  далее  заинтересованные  учащиеся из 11- 10,…2-1 классов.
Совет союза старшеклассников заседает по понедельникам (летучка), подводит итоги выполненной работы за прошедшую неделю, корректирует свои планы на будущее. Совместно с педагогом-организатором и заместителем по воспитательной работе совет союза старшеклассников планирует работу на весь учебный год, распределяет время занятий с каждый отделом «Школяндии».
      В комнате школьного соуправления собрано много материалов  в помощь классному руководителю по организации соуправления в классе, материалы педагогических советов об организации соуправления, формы организации самоуправления в других республиках, государствах.
          В кабинете имеются  разработки сценариев  проведения Дней школьного самоуправления, посвящения в старшеклассники; рисунки, плакаты, газеты на  различные темы.
         Выпускники школы каждый год на празднике последнего звонка дарят в комнату школьного соуправления на память о себе альбомы  с фотографиями и рассказами о своём классе. Передают на хранение   письма себе самим на вечер встречи выпускников через пять лет, в которых пишут о лучших школьных воспоминаниях, мечтах, а через пять им предоставляется возможность получить эти письма и прочитать.  Оставляют наказы для следующих выпускников, как прожить последний год в школе так, чтобы он запомнился на всю жизнь, а зачитывают  этот наказ адресаты на первом классном часе в сентябре. И самое главное,  в капсуле, оставляют напутствие в жизнь тем первоклашкам, которых они привели первого сентября в школу, указывая будущую дату выпуска из школы этих малышей. 

Устав союза "Школяндия"

24.02.2023

Цели и задачи школьного соуправления "Школяндия"

24.02.2023Хочу такой сайт

Герб "Школяндии"

24.02.2023

Школьный гимн

24.02.2023

Школьный флаг

24.02.2023

Эмблема "Школяндии"

24.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».