Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
Федеральным законом «Об образовании» определена необходимость функционирования в образовательной организации системы оценочной деятельности (ВСОКО)
Руководство школой в современных условиях требует разработки особой системы оценки результатов. Деятельность организации должна соответствовать требованиям как федерального, так и международного законодательства к качеству образования.
Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения образовательной программы.ФЗ №273 «Об образовании».
Внутренняя система оценки качества образования в нашем ОУ реализуются на основании Положения о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе и плана внутришкольного контроля.
Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования и причинах, влияющих на его уровень.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- формирование единого сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования;
- аналитический мониторинг системы образования;
- выявление соответствия качества образования требованиям ФГОС в рамках реализуемых образовательных программ по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга; ОГЭ; ЕГЭ.
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
- принятие управленческих решений в области оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования направлена на анализ качества образовательных результатов это предметные результаты обучения, личностные результаты обучения, достижения обучающихся на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
качества реализации образовательного процесса – это основные образовательные программы, дополнительные образовательные программы, учебные планы и рабочие программы по учебным предметам;
качества условий, обеспечивающих образовательный процесс – это контингент обучающихся, кадровое обеспечение, материально- техническое обеспечение, организация питания, безопасность обучения.
Мониторинговые данные по реализации плана работы по линии ВШК и ВСОКО прилагаются.
Исходя из полученных результатов внутренней системы оценки качества образования, школа ставит перед собой задачи:
- оказать методическую адресную помощь педагогическому коллективу в части повышения уровня индивидуальной работы с обучающимися;
- организовать работу с учителями- предметниками на повышение качественного уровня обучения и освоения обучающимися программного материала по учебным предметам;
- организовать работу предметных методических объединений на обеспечение стабильности в обучении и повышение мотивации обучающихся к обучению;
- совершенствовать технологии качественной подготовки обучающихся 9-х и 11-ых классов к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
- повысить уровень психолого-педагогического сопровождения;
- продолжить мониторинг сформированности метапредметных умений обучающихся 1-4 классов;
- повысить количественный и качественный уровень участия обучающихся школы в олимпиадах разного уровня;
- повысить профессиональный уровень педагогических работников для осуществления направлений модернизации образования;
- вести работу по обеспечению высокого уровня безопасности обучения;
- продолжить работу по развитию материально - технической базы школы, оснащение ее современным оборудованием.