Положение об электронной информационно-образовательной среде

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Александровская школа»
Красногвардейского района
Республики Крым

Положение
об электронной информационно-образовательной среде

с. Александровка

СОГЛАСОВАНО
на заседании
педагогического совета
Протокол 31.08.2023 №15

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Александровская школа»
от 01.09.2023г. №452
Директор _________И.Е.Супрун

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
1.
Общие положения
1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Александровская школа» (далее по тексту Положение) устанавливает:
назначение и составные элементы электронной информационно- образовательной среды
(далее
ЭИОС)
муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Александровская школа» (далее по тексту – школа);
требования к функционированию ЭИОС школы;
регулирует:
порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы;
определяет:
права и ответственность пользователей ЭИОС школы.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений
некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. №816
«Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Уставом школы;
локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение
образовательного процесса.
1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного,
технического и учебно- методического обеспечения, представленного в электронной форме и
включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные
ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися
образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся.

1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования,
организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и
педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.
2.
Цель и задачи
2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое
обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации
образовательных программ.
2.2. Основные задачи:
создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и
коммуникативного пространства;
обеспечение доступа, обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и за её
пределами к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и
результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация
которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ
обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного
процесса;
создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного
процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет».
2.3. Основные принципы функционирования:
доступность и открытость;
комплексность построения;
ориентированность на пользователя;
системность;
интегративность и многофункциональность.
3.
Формирование и функционирование
3.1. ЭИОС и отдельные её элементы соответствуют действующему законодательству
Российской Федерации;
3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы
обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и
квалификацией работников, её использующих и поддерживающих (далее - пользователи):
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком
доступа к отдельным элементам ЭИОС;
работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение
курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с
целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС.
3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами
школы;
3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в её состав.
3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей.
3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого
вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также
возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации
удалённого взаимодействия пользователей.

ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам
данных и информационным справочным системам.
3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 90% обучающихся в школе.
4.
Структура ЭИОС
4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются:
официальный сайт школы https://novopokrov.krymschool.ru;
корпоративная почта школы krgv_novopokrovka@crimeaedu.ru;
АИС: модули «Электронный журнал, дневник»,
«Электронная очередь в детские сады», «Запись в школы», «Крымская республиканская
образовательная сеть», «Навигатор дополнительного образования», Подсистемы «Учет
обучающихся» и «Учет педагогических кадров»;
электронное портфолио обучающихся https://edu.rk.gov.ru/journal-portfolio-action;
ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru;
ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr
СФЕРУМ https://sferum.ru
Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/;
Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru
Билет в будущее https://bvbinfo.ru/;
Работа в России https://trudvsem.ru/;
Система мониторинга деятельности образовательной организации https://sas.ficto.ru ;
Библиотека цифрового образовательного контента https://lib.myschool.edu.ru/;
локальная сеть школы;
иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия
элементов ЭИОС.
4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в
соответствие с российским законодательством:
4.2.1. Сайт школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС школы. На
Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности
школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об
обеспечении открытости образовательной организации.
4.2.2. АИС с модулями «Электронный журнал, дневник»,
«Электронная очередь в детские сады», «Запись в школы», «Крымская республиканская
образовательная сеть», «Навигатор дополнительного образования», Подсистемы «Учет
обучающихся» и «Учет педагогических кадров» обеспечивает автоматизированное ведение
школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с календарнотематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических
работников, сведения о родителях, отчётные формы, электронное портфолио обучающихся и
педагогов.
4.2.3. Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации
между сотрудниками школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного
процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями школы.
5.
Требования к функционированию ЭИОС школы
5.2. В целях надёжного, безотказного и эффективного функционирования информационных
систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности информации,
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением
устанавливаются следующие требования:
требования по разграничению доступа;
требования по защите персональных данных пользователей;
требования по защите информации, находящейся на серверах;
требования к локальной сети школы;
технические требования по обеспечению доступа пользователям школы;

требования по обеспечению подключения веб-сервисов;
требования к пользователям ЭИОС Школы.
5.3. Требования по разграничению доступа учитывают:
5.3.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы
определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые
задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения
пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы.
5.3.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а уровень
доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса
пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся
и т.п.).
5.3.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет
уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации
пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля.
5.3.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор
системы несёт ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя,
целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы.
5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах.
5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчётной и прочей информации, введённой в
базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу
не менее 50% от общего числа пользователей.
5.4.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и
восстановления данных.
5.5. Требования к локальной сети школы.
5.5.1. Все компьютеры школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную
(локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть
обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не
менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным
системам, ЭИР и ЭОР.
5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы.
5.6.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС школы
всем пользователям школы.
5.6.2. Подключение по
технологии Wi-Fi с
перспективной
зоной
покрытия
подключения должно быть не менее 75%.
5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС.
5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в
состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру.
5.8. Требования к пользователям ЭИОС школы.
5.8.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с
элементами ЭИОС школы:
обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями
(электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС школы;
сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями,
прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей
направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых
для работы в ЭИОС школы.
сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны удовлетворять
требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС.
5.9. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому
обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется
системным администратором.
6.
Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы

6.2. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам
дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в
рабочих программах школы.
6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в разделе
«Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование».
Для регистрации в АИС необходимо выполнить следующие шаги:
Зарегистрироваться на портале государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги);
Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным
администратором.
7.
Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС
7.2. Использование материалов, извлечённых из ЭИОС, способом, предполагающим получение
к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из
которой эти материалы извлечены.
7.3. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС школы,
обязуются:
хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить
администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным
пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени.
7.4. Пользователи несут ответственность за:
несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей,
в частности, использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС школы и
осуществление различных операций от имени другого пользователя;
умышленное
использование
программных
средств
(вирусов,
и/или
самовоспроизводящегося кода), позволяющих
осуществлять
несанкционированное
проникновение в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания
паролей и других несанкционированных действий.
8.
Заключительные положения
8.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения.
8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных
подразделений школы и утверждаются приказом директора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».