Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Александровская школа» Красногвардейского района Республики Крым Положение об электронной информационно-образовательной среде с. Александровка СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета Протокол 31.08.2023 №15 УТВЕРЖДЕНО Приказом МБОУ «Александровская школа» от 01.09.2023г. №452 Директор _________И.Е.Супрун ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде 1. Общие положения 1.1. Положение об электронной информационно-образовательной среде муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Александровская школа» (далее по тексту Положение) устанавливает: назначение и составные элементы электронной информационно- образовательной среды (далее ЭИОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Александровская школа» (далее по тексту – школа); требования к функционированию ЭИОС школы; регулирует: порядок и формы доступа к ресурсам, системам и веб-сервисам ЭИОС школы; определяет: права и ответственность пользователей ЭИОС школы. 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Постановление Правительства РФ от 20.10.2021 №1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Уставом школы; локальными нормативными актами, регламентирующими организацию и обеспечение образовательного процесса. 1.3. Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационнообразовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно- методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объёме независимо от места нахождения обучающихся. 1.4. Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС. 2. Цель и задачи 2.1. Целью формирования ЭИОС школы является информационное и методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с требованиями к реализации образовательных программ. 2.2. Основные задачи: создание на основе современных информационных технологий единого образовательного и коммуникативного пространства; обеспечение доступа, обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории школы, так и за её пределами к электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах; фиксация хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса; создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет». 2.3. Основные принципы функционирования: доступность и открытость; комплексность построения; ориентированность на пользователя; системность; интегративность и многофункциональность. 3. Формирование и функционирование 3.1. ЭИОС и отдельные её элементы соответствуют действующему законодательству Российской Федерации; 3.2. Функционирование электронной информационно-образовательной среды школы обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих (далее - пользователи): обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером, ознакомление с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС; работники (педагогические работники, административно управленческий и учебновспомогательный персонал): наличие базовых навыков работы с компьютером, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития компетенций, необходимых для работы с модулями ЭИОС. 3.3. Порядок доступа к элементам ЭИОС регулируется соответствующими локальными актами школы; 3.4. ЭИОС формируется на основе отдельных модулей (элементов), входящих в её состав. 3.5. Информационное наполнение ЭИОС определяется потребностями пользователей. 3.6. ЭИОС обеспечивает возможность хранения, переработки и передачи информации любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической), а также возможность доступа к различным источникам информации и возможность организации удалённого взаимодействия пользователей. ЭИОС обеспечивает доступ (удалённый доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам. 3.7. ЭИОС обеспечивает одновременный доступ не менее 90% обучающихся в школе. 4. Структура ЭИОС 4.1. Основными компонентами ЭИОС Школы являются: официальный сайт школы https://novopokrov.krymschool.ru; корпоративная почта школы krgv_novopokrovka@crimeaedu.ru; АИС: модули «Электронный журнал, дневник», «Электронная очередь в детские сады», «Запись в школы», «Крымская республиканская образовательная сеть», «Навигатор дополнительного образования», Подсистемы «Учет обучающихся» и «Учет педагогических кадров»; электронное портфолио обучающихся https://edu.rk.gov.ru/journal-portfolio-action; ФГИС «Моя школа» https://myschool.edu.ru; ФИС ОКО https://spo-fisoko.obrnadzor.gov.ru/lk/publications/vpr СФЕРУМ https://sferum.ru Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/; Разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru Билет в будущее https://bvbinfo.ru/; Работа в России https://trudvsem.ru/; Система мониторинга деятельности образовательной организации https://sas.ficto.ru ; Библиотека цифрового образовательного контента https://lib.myschool.edu.ru/; локальная сеть школы; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС. 4.2. Информационно-правовые системы обеспечивают доступ к нормативным документам в соответствие с российским законодательством: 4.2.1. Сайт школы обеспечивает единый доступ пользователей к модулям ЭИОС школы. На Сайте размещены информационные блоки, раскрывающие различные направления деятельности школы. Официальный сайт позволяет выполнить требования федерального законодательства об обеспечении открытости образовательной организации. 4.2.2. АИС с модулями «Электронный журнал, дневник», «Электронная очередь в детские сады», «Запись в школы», «Крымская республиканская образовательная сеть», «Навигатор дополнительного образования», Подсистемы «Учет обучающихся» и «Учет педагогических кадров» обеспечивает автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, рабочие программы с календарнотематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчётные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов. 4.2.3. Корпоративная почта школы обеспечивает оперативную передачу и сбор информации между сотрудниками школы. Иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса и взаимодействия в ЭИОС определяются структурными подразделениями школы. 5. Требования к функционированию ЭИОС школы 5.2. В целях надёжного, безотказного и эффективного функционирования информационных систем и веб-сервисов ЭИОС школы, соблюдения конфиденциальности информации, ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации настоящим Положением устанавливаются следующие требования: требования по разграничению доступа; требования по защите персональных данных пользователей; требования по защите информации, находящейся на серверах; требования к локальной сети школы; технические требования по обеспечению доступа пользователям школы; требования по обеспечению подключения веб-сервисов; требования к пользователям ЭИОС Школы. 5.3. Требования по разграничению доступа учитывают: 5.3.1. Права доступа пользователю к тому или иному элементу (его части) ЭИОС школы определяются уровнем закрытости информации и уровнем доступа пользователя, которые задаются для каждого пользователя и элемента (его части) на этапе разработки и/или подключения пользователя и/или элемента к ЭИОС Школы. 5.3.2. Уровень закрытости информации определяется политикой безопасности школы, а уровень доступа пользователя устанавливается привилегией (права пользователя) исходя из статуса пользователя и занимаемой должности (директор, заместитель директора, учитель, обучающийся и т.п.). 5.3.3. Элементы ЭИОС школы могут иметь отдельного администратора, который определяет уровень доступа, устанавливает привилегии и осуществляет подтверждение регистрации пользователей через формирование каждому индивидуального логина и пароля. 5.3.4. Привилегии пользователю назначаются администратором элемента ЭИОС. Администратор системы несёт ответственность за конфиденциальность регистрационных данных пользователя, целостность и доступность элемента (его части) ЭИОС школы. 5.4. Требования по защите информации, находящейся на серверах. 5.4.1 Обработка, хранение учебно-методической, отчётной и прочей информации, введённой в базу и системы ЭИОС школы, производится на серверах, обеспечивающих одновременную работу не менее 50% от общего числа пользователей. 5.4.2. Все серверное оборудование школы должно иметь средства отказоустойчивого хранения и восстановления данных. 5.5. Требования к локальной сети школы. 5.5.1. Все компьютеры школы должны быть объединены в высокоскоростную корпоративную (локальную) вычислительную сеть (не менее 100 Мбит/с), для всех пользователей должен быть обеспечен из корпоративной вычислительной сети постоянный (365/24/7) высокоскоростной (не менее 50 Мбит/с) неограниченный выход в сеть «Интернет» доступ к электронным библиотечным системам, ЭИР и ЭОР. 5.6. Технические требования по обеспечению доступа пользователям школы. 5.6.1. Подключение к сети «Интернет» должно обеспечивать доступ к работе в ЭИОС школы всем пользователям школы. 5.6.2. Подключение по технологии Wi-Fi с перспективной зоной покрытия подключения должно быть не менее 75%. 5.6.3. Возможность подключения мобильных компьютеров к элементам ЭИОС. 5.7. Требования по обеспечению подключения веб-сервисов. Подключение веб-сервисов в состав ЭИОС Школы должно иметь модульную структуру. 5.8. Требования к пользователям ЭИОС школы. 5.8.1. Пользователи ЭИОС школы должны иметь соответствующую подготовку по работе с элементами ЭИОС школы: обучающиеся: наличие базовых навыков работы с компьютером и Интернет технологиями (электронная почта), ознакомлены с порядком доступа к отдельным элементам ЭИОС школы; сотрудники: наличие базовых навыков работы с компьютером и интернет-технологиями, прохождение курсов повышения квалификации и обучающих семинаров соответствующей направленности с целью приобретения и развития профессиональных компетенций, необходимых для работы в ЭИОС школы. сотрудники, обеспечивающие функционирование ЭИОС школы, должны удовлетворять требованиям к кадровому обеспечению учебного процесса согласно ФГОС. 5.9. Обеспечение соответствия требований к информационному и технологическому обеспечению функционирования ЭИОС школы, указанных в пунктах 5.2-5.3, 5.6, осуществляется системным администратором. 6. Порядок и формы доступа к элементам ЭИОС школы 6.2. ЭИОС школы обеспечивает доступ пользователям к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем, ЭОР, указанным в рабочих программах школы. 6.1.1 Учебные планы размещаются в открытом доступе на официальном сайте школы в разделе «Сведения об образовательной организации» подразделе «Образование». Для регистрации в АИС необходимо выполнить следующие шаги: Зарегистрироваться на портале государственных услуг Российской Федерации (Госуслуги); Регистрация и/или удаление сотрудников школы осуществляется системным администратором. 7. Ответственность за использование и сохранность информационных ресурсов в ЭИОС 7.2. Использование материалов, извлечённых из ЭИОС, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на ЭИОС, из которой эти материалы извлечены. 7.3. Пользователи, получившие учетные данные для авторизованного доступа в ЭИОС школы, обязуются: хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам; с немедленно уведомить администратора о невозможности авторизованного входа с первичным или измененным пользователем паролем целью временного блокирования доступа в систему от своего имени. 7.4. Пользователи несут ответственность за: несанкционированное использование регистрационной информации других пользователей, в частности, использование логина и пароля другого лица для входа в ЭИОС школы и осуществление различных операций от имени другого пользователя; умышленное использование программных средств (вирусов, и/или самовоспроизводящегося кода), позволяющих осуществлять несанкционированное проникновение в ЭИОС школы с целью модификации информации, кражи паролей, угадывания паролей и других несанкционированных действий. 8. Заключительные положения 8.2. Настоящее Положение вступает в силу после его утверждения. 8.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе структурных подразделений школы и утверждаются приказом директора.