141.ПОЛОЖЕНИЕ О структурном подразделенииДО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Александровская школа»
Красногвардейского района Республики Крым

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ШКОЛА»

с. Александровка

ОДОБРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол от30.12.2021г№21

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета
МБОУ «Александровская
школа»
Протокол от 30.12.2021г

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ
«Александровская школа» от
30.12.2021г №536
Директор
_________И.Е.Супрун

ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МБОУ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ШКОЛА»
1. Общие положения
1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность дошкольного структурного
подразделения муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская
школа» (далее – Учреждение).
1.2.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным прогрммам дошкольного образования», Приказом Министерства
образования и науки от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утвеждении Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",
Уставом Учреждения.
1.3. Дошкольное структурное подразделение Учреждения не является юридическим лицом
и действует на основании Устава Учреждения и настоящего Положения.
1.4.Дошкольное структурное подразделение Учреждения организует и осуществляет
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования.
1.5. Структурное подразделение в своей деятельности руководствуются Уставом школы,
настоящим Положением и другими нормативно - правовыми актами.
1.6.Дошкольное структурное подразделение Учреждения обеспечивает получение
дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2,8 лет до 7 лет.
1.7.Структурное подразделение в своей деятельности руководствуется федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Республики Крым, Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного
образования, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования,
Постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального
образования Красногвардейского района, Уставом Учреждения, договором, заключаемым
между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).
1.8. В структурном подразделении создаются безопасные условия обучения, воспитания
воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с

установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников
структурного подразделения.
2. Цели и задачи
2.1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2.2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
2.3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
2.4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
2.5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
2.6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
2.7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
2.8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
2.9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
3. Организация и осуществление образовательной деятельности
3.1. Содержание образовательного процесса в структурном подразделении определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой, и
реализуемой им самостоятельно в соответствии с
требованиями федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Учреждение
самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, настоящим
положением
и Уставом
Учреждения.
3.2. Образовательные программы в структурном подразделении реализуются с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
3.3. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2,8 лет до 7 лет.
3.4.Структурное подразделение самостоятельно в выборе программы из комплекса
вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления
образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских)
программ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Учреждение создает условия для обеспечения физического,
психического и соматического здоровья детей, создает предметно-пространственную среду.
3.5. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения

образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования.
3.6.Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются
и утверждаются Учреждением. Образовательные программы дошкольного образования
разрабатываются Учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и
с
учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.7.В дошкольных группах образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
3.8.Образовательная деятельность по программам дошкольного образования в Учреждении
осуществляется в группах. Предельная наполняемость групп определяется действующим
законодательством.
3.9.Количество детей в дошкольных группах
общеразвивающей направленности
определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего
возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра кв. на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7
лет) – не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
3.10.Порядок комплектования дошкольных групп определяется Учредителем в соответствии
с законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе Учреждения.
3.11. Организация образовательного процесса в структурном подразделении осуществляется
в соответствии с образовательными программами, расписаниями занятий и режимом дня.
Учреждение, по состоянию на 1 сентября каждого года, разрабатывает годовой календарный
режим занятий, соответствующий реализуемым образовательным программам, возрастным
особенностям детей. Режим регулирует продолжительность обучения, максимальный объем
нагрузки на детей во время занятий, другие важные аспекты.
3.12. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, вкючая занятия
дополнительному образованию для детей дошкольного возраста составляет:
в
младшей
группе
(дети
четвертого
года
жизни)
–
11
занятий;
в
средней
группе
(дети
пятого
года
жизни)
–
12
занятий;
в
старшей
группе
(дети
шестого
года
жизни)
–
15
занятий;
в
подготовительной
(дети
седьмого
года
жизни)
–
17
занятий.
3.13. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей
от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
3.15. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
3.16. Структурное подразделение в своей образовательной программе самостоятельно
разрабатывает, отражает и применяет: систему оценок, поощрений, их вид, как в период
занятий, так и при промежуточной аттестации, формы и порядок проведения мониторинга
достижений детьми планируемых результатов, полноту освоения ими образовательной
программы в дошкольном учреждении. Мониторинг
основывается на методиках,
рекомендациях практических наработках в соответствии с действующими нормативными
правилами.
3.17. В середине учебного года (январь) для детей дошкольных групп, организуются
недельные каникулы, во время которых проводятся занятия эстетического, физкультурнооздоровительного цикла, развлечения, досуги.
3.18.Структурное подразделение работает по пятидневной рабочей неделе с 08.00 до
12.00.часов.
Выходные дни: суббота, воскресение, праздничные дни.
Режим работы: 4 часа в день при 5- дневной неделе.
4. Участники образовательных отношений

4.1. Участниками образовательных отношений дошкольных групп являются воспитанники,
их родители (законные представители), педагогические работники.
4.2. При приеме детей в дошкольные группы Учреждение обязано ознакомить родителей
(законных представителей) с Уставом, лицензией на правоведения образовательной
деятельности и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.
4.3. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются договором между ними, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, присмотра, ухода и
длительность пребывания ребенка в дошкольных группах.
4.4 Отношения ребенка и персонала дошкольных групп строятся на основе сотрудничества,
уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями.
4.5.Порядок комплектования персонала дошкольных групп регламентируется Уставом.
4.6. К педагогической деятельности в дошкольных группах допускаются лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный
ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной
безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления, не указанные выше;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5. Управление структурным подразделением
5.1. Управление дошкольными группами осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными действующими
законодательными актами РФ, Уставом Учреждения, настоящим Положением на принципах
единоначалия и самоуправления.
5.2. Общее руководство дошкольными группами осуществляет директор Учреждения.
Методическое руководство и контроль за деятельностью дошкольных групп осуществляет
заместитель директора в соответствии с должностными обязанностями.
5.3. Руководитель структурного подразделения назначается на должность и освобождается
директором Учреждения. Прием на работу осуществляется в соответствии с законом
Российской
Федерации
в
порядке,
определённом
Уставом
учреждения.
Права, обязанности, порядок оплаты труда заместителя директора определяются трудовым
договором с Учреждением
5.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (руководитель структурного
подразделения) в пределах своих полномочий:
- осуществляет оперативное управление текущей деятельностью дошкольных групп;
- организует жизнедеятельность и образовательную деятельность в дошкольных группах;
- осуществляет контроль педагогической деятельности педагогов структурного
подразделения;

- по согласованию с директором Учреждения осуществляет подбор и расстановку
педагогических кадров и обслуживающего персонала, налагает взыскания и поощряет
работников дошкольных групп в соответствии с действующим Положением;
- участвует в разработке штатного расписания дошкольных групп;
- создает условия для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом,
состоянием здоровья, индивидуальными особенностями;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями,
другими образовательными учреждениями по вопросу дошкольного образования;
- представляет Учреждению отчеты о деятельности структурного подразделения в строгом
соответствии с установленными сроками;
- издаёт в пределах своей компетенции необходимые проекты организационнораспорядительных документов, регулирующих образовательную деятельность в
дошкольных группах;
- выполняет другие функции, вытекающие из Устава Учреждения и настоящего Положения.
6. Порядок управления
структурным подразделением
6.1.Управление структурным подразделением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, настоящим положением и строится
на
принципах коллегиальности и единоначалия.
6.2. Единоличным исполнительным органом
структурного подразделения является
руководитель Учреждения, который осуществляет текущее руководство деятельностью
структурного подразделения.
6.3. В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
общее собрание работников детского сада, Педагогический совет.
В состав коллегиальных органов входят все работники структурного подразделения.
Решения, принятые в пределах компетенции коллегиальных органов самоуправления,
не противоречащие действующему законодательству, является обязательным для всех
работников структурного подразделения.
6.4.Отношение между Учреждением и структурным подразделением определяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своей компетенции.
6.4.1. Компетенция Учреждения:
- разрабатывает и принимает положения о структурном подразделении, изменения
(дополнения) к нему, новую редакцию положения, иные локальные нормативные акта;
- осуществляет материально – техническое обеспечение образовательной деятельности
структурного
подразделения;
- представляет Учредителю и общественности ежегодный отчёт о поступлении финансовых
и материальных средств структурного подразделения;
- осуществляет приём работников в структурное подразделение;
- утверждает образовательные программы структурного подразделения;
- принимает по согласованию с Учредителем решения о переименовании, создании,
ликвидации и реорганизации структурного подразделения:
- осуществляет контроль над сохранностью и эффективным использованием имущества,
переданного структурному подразделению;
6.4.2.Компетенция структурного подразделения:
- осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными направлениями
деятельности детского сада, учебным планом детского сада;
- выдвигает кандидатуры на приём на работу, расстановку кадров;
- участвует в разработке локальных нормативных актов детского сада, образовательных
программ;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований,
создаёт необходимые условия для осуществления организации питания в соответствии с

действующими нормативными актами Российской Федерации, осуществляет работу по
охране и укреплению здоровья детей и работников;
- обеспечивает безопасные условия труда;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством
российской
Федерации,
решениями
органов
местного
самоуправления.
6.5.Старший воспитатель несёт ответственность за работу структурного подразделения
перед родителями, детским садом и государством в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым
договором и настоящим положением.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
7.1. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные
представители), педагогические работники, работники учебно-воспитательного персонала.
Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности
ребенка и предоставлении ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
7.2 Права ребенка охраняются международной Конвенцией «О правах ребенка», принятой
Генеральной Ассамблеей ООН, действующим законодательством Российской Федерации, а
так же договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.
7.3.Каждому ребенку гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм
физического и психического насилия, защита его достоинства, удовлетворение потребностей
в эмоционально-личностном общении, удовлетворение физиологических потребностей в
питании, сне, отдыхе и др. в соответствии с его возрастом и индивидуальными
особенностями развития, развитие его творческих способностей и интересов, получение
помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
обучение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и
дополнительным образовательным программам, получение дополнительных платных
образовательных услуг, предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
7.4. Родители (законные представители) имеют право:
 принимать участие в работе структурного подразделения, Педагогического совета,
присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных
договором между Учреждением
и родителями (законными представителями),
заслушивать отчеты старшего воспитателя и педагогов о работе с детьми ,
расторгнуть
договор
между
Учреждением
и
родителями
(законными
представителями), защищать права и интересы ребенка, вносить предложения по
улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных платных
образовательных услуг, требовать уважительного отношения к ребенку, оказывать
помощь в развитии Учреждения, получать компенсацию части платы за содержание
ребенка в Учреждении в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Родители (законные представители) обязаны:
-заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка в раннем детском возрасте;
7.6. Педагогические работники имеют право:
 на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий
и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной
Учреждением, методов оценки знаний воспитанников;
 на педагогическую инициативу;
 на моральное и материальное стимулирование труда;
 на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном Уставом;

 на получение необходимого организационного учебно-методического и материальнотехнического обеспечения своей профессиональной деятельности;
 на пользование информационными фондами, услугами учебных, научно-методических,
социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в соответствии с
коллективным договором и (или) иными локальными актами Учреждения;
 на удлиненный оплачиваемый отпуск;
 на досрочное назначение трудовой пенсии в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
 на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы;
 на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
 на участие в конкурсах профессионального мастерства;
 на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
 на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
 на получение ежемесячной денежной компенсации в целях содействия их обеспечению
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
 на получение доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в
соответствии с локальными актами Учреждения;
 на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
 на дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками
Учреждения норм профессионального поведения, этики, Устава Учреждения может
быть проведено только по поступившей письменной жалобе, копия жалобы должна
быть представлена работнику для ознакомления;
 на ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения,
могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического
работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к
запрещению заниматься педагогической деятельностью, связанных с уголовной
ответственностью или при необходимости защиты воспитанников;
 на другие социальные льготы и гарантии, установленные Законодательством РФ.
7.7. Педагогические работники обязаны:
 соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;
 качественно и добросовестно выполнять возложенные на них должностные
(функциональные) обязанности;
 участвовать в работе Педагогического совета, Совета Учреждения;
 обеспечивать выполнение утвержденных образовательных программ;
 бережно относиться к имуществу Учреждения, обеспечивать сохранность
оборудования, кабинетов, лабораторий, мастерских;
 соблюдать нормы профессиональной этики;
 обеспечивать высокую эффективность образовательного процесса;
 воздерживаться от действий и высказываний, ведущих к ухудшению моральнопсихологического климата в коллективе Учреждения;
 не применять методы воспитания, связанные с физическим и (или) психическим
насилием над личностью воспитанника;
 проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу),
периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные (по направлению
работодателя) медицинские осмотры в случаях, предусмотренных действующим
законодательством;
Педагогические работники проходят аттестацию в порядке, устанавливаемом
действующим законодательством.
7.8. Работники учебно-вспомогательного персонала структурного подразделения имеют
право на:

- защиту чести, достоинства и деловой репутации;
 участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим
уставом;
 избрание в выборные органы, участие в обсуждении и решении вопросов
деятельности Учреждения, в том числе через органы местного самоуправления
и общественные организации;
 обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
 получение необходимого организационного, учебно-методического и
материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности.
7.9. Работники учебно-вспомогательного персонала Учреждения обязаны:
 соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего распорядка;
 строго следовать профессиональной этике;
 качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
 проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу),
периодические (в течение трудовой деятельности) и внеочередные (по
направлению работодателя) медицинские осмотры в случаях, предусмотренных
действующим законодательством;
8. Взаимоотношения. Связи.
8.1. Дошкольные группы осуществляют преемственность между дошкольным и начальным
общим образованием.
8.2. Дошкольные группы в целях выполнения стоящих перед ним задач осуществляют
прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями по согласованию директора
Учреждения.
8.3. Взаимоотношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
регулируются
договором,
включающим
в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра и ухода детей, длительность пребывания ребенка в образовательном учреждении
(договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается родителям (законным
представителям).

9. Делопроизводство
9.1.Дошкольные группы ведут документацию в соответствии с номенклатурой дел,
утвержденной директором Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».