Правила внутреннего распорядка учащихся

ОДОБРЕНО
на заседании
педагогического совета
Протокол от30.12.2021 №21__

СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета
МБОУ «Александровская
школа»
Протокол от 30.12.2021

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ
«Александровская школа» от
30.12.2021г. №536____
Директор _________И.Е.Супрун

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ ШКОЛА»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Александровская школа» (в
дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на
территории образовательного учреждения с целью создания в Школе обстановки,
способствующей успешной учебе каждого учащегося, воспитания уважения к личности
учащегося и его правам, развития культуры поведения и навыков общения среди
учащихся, поддержания в Школе порядка, основанного на сознательной дисциплине и
демократических принципах организации учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящий документ разработан в соответствии с Конституцией РФ, законом РФ «Об
образовании», Конвенцией о правах ребенка, Уставом Школы.
1.3. Согласно этим Правилам учащиеся имеют равные права, обязанности и
ответственность при нахождении в Школе.
1.4. Настоящие правила являются обязательными для всех учащихся школы.
2. Режим работы школы
2.1. Школа начинает работать в 7.30 часов, заканчивает работу в 21.00 час.
Нахождение учащихся в школе и пришкольной территории в другое время запрещается,
если это не связано с учебно-воспитательным процессом.
2.2. Выходной день в Школе - воскресенье и праздничные дни. Присутствие учащихся в
школе в эти дни разрешается только в связи с учебно-воспитательным процессом.
2.3. На каникулах школа работает в обычном режиме. Учащиеся посещают учебновоспитательные мероприятия, кружки и секции в соответствии с планом работы на
каникулах при обязательном присутствии классного руководителя, руководителя кружка
или учителя-предметника.
2.4. Распорядок учебного процесса в школе устанавливается в соответствии с
требованиями СанПин и Управления образования.
2.5. Учебные занятия проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и
программами, утвержденными в установленном порядке.
2.6. Продолжительность уроков, перемен, расписание уроков соответствует требованиям,
предъявляемым к организации учебного процесса в Школе.
3. Основные права учащихся
Все учащиеся имеют равные, вне зависимости от расовой принадлежности,
национальности, вероисповедания, пола, возраста, социального происхождения,
материального положения и общественного положения их родителей, права:
3.1. На бесплатное общее образование в соответствии с государственными
общеобразовательными стандартами.
3.2. На получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных).

2
3.3. На выбор форм образования: очной, форме семейного образования, самообразования,
обучения на дому (по медицинским показателям).
3.4. На обучение в профильном классе.
3.5. На присутствие на всех занятиях, входящих в образовательные программы.
3.6. На отдых или подготовку к очередному уроку на переменах между уроками.
3.7. На дополнительную помощь со стороны учителей в приобретении знаний, в случае
затруднения в освоении учебного предмета при серьезном отношении к учебе.
3.8. На информацию о показателях оценок знаний по всем предметам.
3.9. На заблаговременное уведомление о сроках, теме, объеме контрольных работ.
3.10. На занятия исследовательской деятельностью, посещение кружков, секций,
спецкурсов по выбору в свободное от занятий время.
3.11. На представление школы на конкурсах, смотрах, соревнованиях и иных
мероприятиях в соответствии со своими возможностями и умениями.
3.12. На учебу в морально- благополучной и доброжелательной атмосфере.
3.13. На перевод в другой класс той же параллели с согласия родителей или по решению
педагогического совета с извещением родителей о данном решении.
3.14. На сохранение места в школе в случае болезни или прохождения санаторнокурортного лечения.
3.15. На выход из учебного класса во время урока, с проводимого мероприятия с
разрешения учителя для посещения туалета.
3.16. На организацию внеклассных мероприятий под руководством учителя и участия в
них.
3.17. На добровольное участие в трудовой деятельности, не предусмотренной учебновоспитательным планом и образовательной программы Школы.
3.18. На отказ от выполнения поручения, задания, участия в мероприятии, выполнении
работы, если они мешают учебе или могут нанести вред здоровью.
3.19. На свободное выражение своих взглядов, убеждений, мнений и отстаивание их
любыми законными средствами.
3.20. На справедливое, уважительное и гуманное отношение к себе со стороны учащихся и
работников школы, на уважение своего человеческого достоинства и на защиту от всех
форм психологического и физического насилия. Никто не имеет права к учащемуся
обращаться грубо (оскорблять, унижать и т.п., причинять ему боль, причинять ему
страдания).
3.21. На защиту личной жизни.
3.22. На защиту от принуждения к употреблению алкогольных, наркотических,
психотропных и иных средств, наносящих вред здоровью.
3.23. На охрану жизни и здоровья в стенах школы, на прилегающей территории, при
проведении массовых школьных мероприятий за пределами образовательного
учреждения.
3.24. На создание органов самоуправления учащихся согласно Положению о Совете
старшеклассников и соуправления в школе.
3.25. На перевод в другое образовательное учреждение в соответствии с действующим
законодательством.
3.26. На получение горячего питания в школьной столовой, буфете.
3.27. Быть выслушанным учителем, классным руководителем, администрацией школы.
3.28. Обращаться со своими проблемами к учителям, практическому психологу,
классному руководителю, администрации школы и получать от них рекомендации и
помощь.
3.29. На защиту своих прав и свобод путем обращения лично или через родителей
(законных представителей) к администрации школы, в Совет школы, или, в случае
несогласия с принятыми решениями, в уполномоченные государственные органы.

3
3.30. На проведение во внеурочное время на территории или в помещениях
образовательного учреждения собраний и митингов по вопросам защиты своих
нарушенных прав.
4.Основные обязанности учащихся.
Все учащиеся школы имеют следующие равные, вне зависимости от расовой
принадлежности, национальности, вероисповедания, пола, языкового превосходства,
возраста, социального происхождения, материального и общественного положения
родителей, обязанности:
4.1. Посещать школу в предназначенные для этого дни и время, не пропускать занятия и
не опаздывать на них без уважительных причин.
4.2. Добросовестно учиться, качественно и в полном объеме выполнять классные и
домашние задания. Овладевать основами наук и навыками самообразования.
Рассматривать учебу как главный смысл своего пребывания в школе.
4.3. Выполнять:
4.3.1. Устные, письменные распоряжения, приказы, решения:
4.3.1.1. Классного руководителя;
4.3.1.2. Учителя- предметника;
4.3.1.3. Практического психолога
4.3.1.4. Руководителя кружка;
4.3.1.5. Дежурного учителя;
4.3.1.6. Дежурного администратора;
4.3.1.7. Администации школы;
4.3.1.8. Органа классного самоуправления;
4.3.1.9. Органа общешкольного соуправления;
4.3.1.10. Педагогического совета;
4.3.1.11. Совета школы.
4.4. Выполнять Правила для учащихся, и в том числе:
4.4.1. Требования, предъявляемые к внешнему виду учащихся (Приложение1);
4.4.2. Правила культуры поведения учащихся в школе (Приложение 2);
4.4.3. Правила пользования электронными средствами связи, защиты, записи и
воспроизведения звука и изображения учащимися (Приложение 3);
4.4.4. Правила посещения учащимися школьной столовой, буфета (Приложение 4);
4.4.5. Правила пользования учащимися школьной библиотекой (Приложение5);
4.4.6. Правила посещения учащимися школьного медпункта (Приложение 6);
4.4.7. Инструкции о мерах безопасности для учащихся;
4.4.8. Положение об организации и проведении дежурства в школе.
4.4.9.Требования по обеспечению сохранности материальных ценностей образовательного
учреждения (п.5.7. настоящих Правил);
4.4.10. Требования по обеспечению благоприятных условий для проведения учебновоспитательного процесса в образовательном учреждении (п.5.8. настоящих Правил)
4.5. По первому требованию работника школы называть свою фамилию, имя, класс, в
котором обучается.
Учащийся обязан внимательно выслушивать замечания учителя, дежурного
учителя, администратора, работника школы и выполнять их в полном объеме и в срок.
Учащийся обязан подавать дневник по первому требованию педагога.
4.6. Оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по
классу, по школе; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке

4
школы к новому учебному году, участвовать в самообслуживающем и общественнополезном труде.
4.7. Сдавать дежурному администратору или дежурному работнику школы чужие вещи,
найденные в школе или на пришкольной территории.
4.8. Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
4.9. Не совершать в образовательном учреждении, на пришкольной территории, в местах
проведения внеклассных и внешкольных мероприятий и в других местах в отношении
других учащихся, работников и посетителей школы, прохожих правонарушения согласно
Гражданскому, Административному и Уголовному кодексам Российской Федерации.
4.10. Немедленно сообщать классному руководителю о планируемом посещении
лечебного заведения, если при заполнении медицинских документов будут даваться
сведения о том, что ухудшение состояния здоровья учащегося связано с учебновоспитательным процессом в школе.
4.11. Сообщать классному руководителю (накануне или с утра) о факте и причине своего
отсутствия на уроках в школе.
4.12. Сообщать классному руководителю, психологу школы, своим родителям, директору
школы о каждой ситуации, не позволяющей нормально учиться, а также угрожающей
психическому и физическому состоянию учащегося.
5. Порядок посещения школы учащимися.
5.1. Приход учащихся в школу:
5.1.1. Учащиеся должны приходить в школу здоровыми.
5.1.2. Вход в школу открыт с 7-30 часов.
5.1.3. Учащиеся приходят в школу за 10 минут до начала занятий.
5.1.4. Приводят в порядок обувь (моют, чистят, сметают снег и.т.п.)
5.1.5. При входе в школу учащиеся здороваются со всеми взрослыми и товарищами;
5.1.6. Нахождение учащихся в школе в верхней одежде запрещается.
5.1.7. Верхнюю одежду и сменную обувь учащиеся снимают в гардеробе и оставляют на
местах, отведённых для данного класса. Сменную обувь учащиеся хранят в специальных
сумках-мешках.
5.1.8. Не рекомендуется надевать в школу дорогую одежду и обувь.
5.1.9. Не рекомендуется оставлять в гардеробе в карманах верхней одежды и в пакетах
различные вещи: шапки, шарфы, варежки, ключи от дома, деньги, документы, мобильные
телефоны и другие ценности.
5.1.10. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором или
работником в журнале дежурств, после чего школьнику в дневник заносится
соответствующая запись об опоздании.
5.2. Внешний вид учащихся.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять «Требования, предъявляемые к
внешнему виду учащихся в школе» (Приложение 1);
5.3. Культура поведения учащихся в школе.
Учащиеся при нахождении в школе обязаны выполнять «Правила культуры поведения для
учащихся при нахождения их в школе» (Приложение 2);
5.4. Порядок посещения учащимися учебных занятий.
5.4.1. Все учебные занятия проводятся по расписанию и являются обязательными для
посещения всеми учащимися. Учащийся, не явившийся на занятие или опоздавший на
него, обязан объяснить учителю-предметнику и классному руководителю причину
опоздания или пропуска.
5.4.2. Опоздавшие учащиеся допускаются на урок с разрешения дежурного
администратора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

5
5.4.3. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях в соответствии с расписанием
занятий, не позднее, чем за пять минут до начала занятий. Опаздывать на уроки
запрещается.
5.4.4. Учащиеся приходят на урок с выполненным домашним заданием, с необходимыми
по расписанию учебниками и тетрадями, а также с необходимыми учебными
принадлежностями и материалами. В случае невыполнения домашнего задания по какойлибо причине учащийся до начала урока обязан сообщить об этом учителю.
5.4.5. До начала занятий учащийся обязан:
5.4.5.1. Занять в учебном кабинете место, определенное классным руководителем;
5.4.5.2. Навести порядок на своем рабочем месте (установить в ряд ученический стол,
убрать мусор возле стола, подвесить портфель к ученическому столу и т.п.)
5.4.5.3. Приготовить все необходимое к уроку: учебник, тетрадь, письменные
принадлежности. На ученическом столе не должно быть ничего лишнего.
5.4.6. После звонка на урок учащийся обязан:
5.4.6.1. Отключить плеер и мобильный телефон;
5.4.6.2. Занять свое место за ученическим столом.
5.4.7. При входе педагога в класс учащиеся обязаны встать в знак приветствия и сесть на
место после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.
Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс
во время занятий, кроме уроков информатики, трудового обучения, физической культуры.
5.4.8. Во время урока учащиеся должны внимательно слушать объяснения учителя и
ответы других учащихся. Во время урока нельзя шуметь. Отвлекаться самому и отвлекать
других учащихся от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не
относящимися к уроку, посторонними делами. Время урока должно использоваться
учащимися только для учебных целей.
5.4.9. При вызове для ответа учащийся должен встать, взять с собой дневник и выйти к
доске. Дневник ученик обязан подать учителю для выставления оценки.
5.4.10. При ответе на вопрос учителя учащийся обязан встать. В некоторых случаях с
разрешения учителя возможен ответ учащегося с места, сидя. Учитель определяет для
своих уроков правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с Уставом школы.
5.4.11. Учащийся обязан проявлять активность на уроке. Свою готовность к ответу на
вопросы, предложенные учителем, учащийся обязан демонстрировать, поднимая руку.
5.4.12. Не допускаются дополнения и исправления ответов других учащихся без
разрешения учителя. Запрещается перебивать выступающего учащегося или учителя.
5.4.13. Учащийся имеет право на аппеляцию по поводу получаемой оценки, если он не
согласен с ней. Аппеляция подается заместителю директора по учебной работе в течение
двух дней после объявления оценки.
5.4.14. В случае проведения с учащимся инструктажа о мерах безопасности, учащийся
обязан в полном объеме выполнять доведенные до его сведения соответствующие
инструкции о мерах безопасности при проведении учебно-воспитательного процесса.
5.4.15. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся
обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся (подсказки и списывание)
не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал
учитель.
5.4.16. Во время обсуждения различных вопросов учащийся имеет право отстаивать свои
взгляды и убеждения. В этом случае он должен аргументировать свою точку зрения,
приводить факты, делать обобщения и выводы. В споре нельзя переходить на личности
учащихся, которые не поддерживают данную точку зрения.

6
5.4.17. Отвечая, учащийся должен стоять у доски лицом к классу или, при ответе с места,
лицом к учителю. Отвечая, учащийся должен говорить громко, внятно, не спеша.
Учащийся должен писать на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием
плаката, карты, схемы и т.п. он должен стоять вполоборота к классу, показывая указкой
то, что необходимо.
5.4.18. Во время урока учащийся обязан сидеть правильно, обеспечивая правильную
осанку, постановку ног, наклон головы.
5.4.19. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной
осанки.
5.4.20. Во время урока учащиеся обязаны выполнять все указания учителя.
5.4.21. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен
поднять руку и попросить разрешения педагога.
5.4.22. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он
поднимает руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание
учителя запрещается.
5.4.23. Учащийся обязан записывать домашние задания в дневник. Запрещается уходить с
урока, не записав домашнего задания.
5.4.24. В конце урока по требованию учителя учащийся обязан подать дневник для
выставления оценки.
5.4.25. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя. После того, как
учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. При выходе
учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
5.4.26. Учащимся запрещается:
5.4.26.1. Мешать ведению урока;
5.4.26.2. Громко разговаривать, кричать, выкрикивать, отвлекаться самому и отвлекать
товарищей;
5.4.26.3. Слушать на уроках плеер, пользоваться мобильным телефоном и т.д.
5.4.26.4. Употреблять пищу и напитки;
5.4.26.5. Пересаживаться с одного учебного места на другое без разрешения учителя;
5.4.26.6. Заглядывать в учебные классы, в которых идут уроки, занятия, экзамены.
5.4.27. На уроках физкультуры учащиеся должны быть в спортивной форме.
5.4.28. Учащиеся, освобожденные от занятий по физкультуре, обязаны присутствовать на
уроках.
5.4.29. Пропуски уроков не являются причиной невыполнения домашнего задания. В
случае пропуска занятий, независимо от причины, учащийся обязан в полном объеме
выполнить заданные домашние задания по учебным дисциплинам самостоятельно.
5.4.30. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте и покидают
класс с разрешения учителя.
5.4.31. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны предоставить классному руководителю
документ, установленного образца (справку от врача, записку от родителей) о причинах
отсутствия на занятиях, подтверждающие уважительную причину отсутствия учащегося
на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
5.4.32. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть образовательное
учреждение по медицинской справке, заявлению родителей только с разрешения
администрации школы, с ведома классного руководителя.
5.4.33. Пропуски занятий без уважительной причины, опоздания на уроки считаются
нарушением данных правил поведения, Устава Школы. Учащийся, допустивший такие
нарушения, обязан ликвидировать пробелы в знаниях по пропущенному материалу.

7
5.5. Порядок поведения учащихся на перемене определяется в соответствии с
назначением перемены (перерыва между уроками).
5.5.1. Во время перемены учащиеся переходят из одного кабинета в другой, принимают
пищу, посещают библиотеку, могут делать звонки по мобильному телефону (в случае
необходимости), общаться с другими учащимися.
5.5.2. На перемене учащиеся обязаны: выполнять распоряжения дежурных по школе,
дежурного учителя, соблюдать правила безопасности поведения.
5.5.3. На переменах учащимся запрещается мешать отдыхать другим, кричать, громко
шуметь.
5.5.4. Учащиеся при пользовании туалетными комнатами должны соблюдать чистоту и
порядок, правила личной гигиены.
5.5.5. Запрещается задерживаться в туалете без надобности, сорить, курить, принимать
пищу, распивать напитки.
5.5.6. Запрещается бросать в унитазы посторонние предметы, разрисовывать стены,
ломать сантехнику.
5.5.7. Пришкольная территория является частью школы и учащиеся обязаны: находиться в
пределах ее границ, соблюдать правила безопасности поведения учащихся, соблюдать
культуру поведения учащихся.
5.6. Во время учебных занятий, на переменах, при выполнении работ на пришкольном
участке, при участии в походах, экскурсиях, в спортивных и других внеклассных
мероприятиях, учащиеся обязаны выполнять инструкции о мерах безопасности для
учащихся при выполнении этих занятий и при участии в этих мероприятиях.
5.7. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей образовательного
учреждения учащимся запрещается:
5.7.1. Приводить с собой и приглашать в помещение школы посторонних лиц без
разрешения администрации школы.
5.7.2. Наносить материальный вред школе (классным помещениям, инвентарю, мебели,
приборам, книжному фонду и т.д.), а именно:
5.7.3. Царапать, вырезать, делать надписи, рисунки на мебели и стенах.
5.7.4. Приклеивать наклейки, жвачки.
5.7.5. Ломать подоконники, бить стекла.
5.7.6. Выносить мебель имущества, книги, аппаратуру из помещений Школы.
5.8. В целях обеспечения благоприятных условий для проведения учебно-воспитательного
процесса в Школе учащимся запрещается:
5.8.1. Приводить с собой или приглашать в помещения школы посторонних лиц без
разрешения администрации школы.
5.8.2. Употреблять в школе алкогольные напитки (в том числе пиво, энерготоники,
алкогольные и слабоалкогольные коктейли и т.п.), наркотические психотропные и
токсические вещества.
5.8.3. Приходить в Школу без формы установленного образца
5.8.4. Играть в азартные игры (карты, кости), в том числе на деньги.
5.8.5. Приносить в школу взрывчатые вещества, взрывные устройства, холодное,
огнестрельное, пневматическое оружие, боеприпасы, легковоспламеняющиеся, горючие
жидкости, ядовитые вещества, переговорные устройства, звуко-и видеовоспроизводящую
аппаратуру, звукозаписывающую аппаратуру, животных, насекомых, пресмыкающихся,
агитационные материалы, крупные суммы денег, дорогие украшения и дорогостоящие
вещи, предметы для продажи.
5.8.6. Допускать случаи дезорганизации учебно-воспитательного процесса в классе и в
Школе.

8

6. Поощрения и ответственность учащихся
Учащиеся поощряются и несут ответственность согласно Положению о поощрении
и взыскании учащихся.
7.Соуправление
Соуправление в школе осуществляется на основании Положения о соуправлении и
Совете Старшеклассников.
8.Решение спорных вопросов
8.1.Учащиеся имеют право обращаться самостоятельно или через своих родителей к
администрации Школы:
8.1.1. С жалобами на учащихся и работников Школы;
8.1.2. С заявлениями и предложениями: по совершенствованию учебно-воспитательного
процесса, качества преподавания, порядка пользования всеми структурными
подразделениями Школы по обеспечению безопасности учащихся и по любым другим
вопросам, затрагивающим интересы учащихся.
8.1.3. На аппеляцию полученных оценок.
8.2. Рассмотрение обращений учащихся по спорным вопросам или претензиям происходит
при наличии письменного заявления от учащегося или его родителя, в котором должна
быть изложена суть вопроса с конкретными фактами.
8.3. Анонимные обращения администрацией Школы не рассматриваются.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящие Правила рассматриваются Советом школы, принимаются педагогическим
советом школы и вводятся в действие после утверждения директором школы.
9.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся в порядке, установленном
для их принятия.
9.3. Настоящие Правила ежегодно доводятся до сведения всех учащихся школы и их
родителей.
9.4. Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся школы.
9.4. Настоящие правила хранятся в кабинете директора.
9.5. Копии Правил находятся в кабинете секретаря, в школьной библиотеке, к комнате
соуправления.
9.6. Настоящие Правила могут вывешиваться в каждом учебном классе.
9.7. Настоящие правила размещены на сайте школы в Интернете.

9
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ
1.
Тело
1.1. Тело учащегося, в том числе руки, зубы, нос, волосы, ноги и т. д., должно быть
чистым и не издавать неприятных запахов, а также резких запахов парфюмерии.
1.2.
1.3.
1.4.

Ногти у учащегося должны быть подстрижены.
Запрещается учащемуся наносить татуировки на тело, в том числе переводные
(смываемые).
Учащийся должен иметь при себе чистый носовой платок.

2.
Одежда и обувь
2.1. Учащимся запрещается находиться в школе в верхней одежде (пальто, куртке,
плаще и т. п.) и в головном уборе (шапке, кепке, панаме, косынке и т. п.).
2.2.
2.3.

2.4.

2.5.

2.6.
2.7.

2.8.

Уличная обувь у учащихся должна быть чистой.
Учащиеся младших классов должны иметь, кроме уличной обуви, сменную обувь,
не оставляющую на полу черных полос и надёжно фиксирующуюся на ноге
учащегося (туфли, босоножки с застежками и т.п.). В связи с этим, учащимся
запрещается в качестве сменной обуви носить обувь, не имеющую задников (шлёпки, «сланцы» и т. п.). Запрещается иметь в качестве сменной обуви кроссовки,
кеды, мокасины.
На учебных занятиях в школе принят деловой стиль одежды и обуви у учащихся:
для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки
однотонного чёрного цвета, светлая однотонная рубашка, галстук темного цвета,
обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму; для девочек
(девушек) - пиджак и юбка средней длины, или жилетка и юбка средней длины,
или пиджак и брюки классического покроя однотонного чёрного цвета, светлая
однотонная блуза, обувь - туфли, босоножки на небольшом каблуке в тон костюму.
В холодное время года допускается ношение учениками джемперов, свитеров,
пуловеров или кардиганов делового стиля сочетающейся цветовой гаммы с
одеждой обучающихся.
Ношение джинсов и джинсовых костюмов во время учебных занятий запрещается.
Для торжественных мероприятий у учащихся должна быть следующая одежда:
для мальчиков (юношей) - пиджак, жилетка (по желанию) и классические брюки
однотонного чёрного цвета, белая рубашка, галстук темного цвета, обувь - туфли в
тон костюму; для девочек (девушек) пиджак и юбка средней длины однотонного
чёрного цвета, белая блуза, обувь - туфли в тон костюму. Обувь на высоком
каблуке («шпильки», «платформа») учащимся носить не рекомендуется.
На занятия по физкультуре учащиеся должны приходить в спортивной одежде
(спортивные трусы, майка, футболка, спортивные брюки или спортивный костюм)
и в спортивной обуви: кроссовки, кеды.

На внеклассные мероприятия, вечера отдыха, дискотеки и т. п. учащимся
разрешается носить одежду свободного стиля, но при этом запрещается носить:
2.9.1. Одежду с элементами, открывающими область декольте, спину, живот, а также
мини-юбки;
2.9.2. Шорты, лосины, майки;
2.9.3. Пляжную одежду и обувь (купальники, плавки, «сланцы» и т. п.);

2.9.

10
2.9.4. Одежду с атрибутикой партий, общественных объединений, религиозных и
антирелигиозных сект, нацистских, анархических и антисемитских организаций;
2.9.5. 3апрещается мальчикам и юношам находиться в школе с обнаженной грудью.
2.9.6. Грязную одежду и обувь, которая может испачкать окружающих.
3.
Прическа
3.1. Прическа у мальчиков (юношей) - короткая классическая или модельная стрижка, у
девочек (девушек) - волосы любой длины, при условии, что они аккуратно
прибраны.
3.2. Запрещается учащимся ношение челок, если они закрывают глаза, а также стрижка
наголо, типа «панки», выстриженных рисунков, косичек у юношей.
3.3. Запрещается учащимся окрашивать волосы в разные цвета (колорирование и т. п.).
3.4. Волосы у учащихся должны быть чистыми и аккуратно причесанными. Учащиеся
(при необходимости) должны иметь при себе расческу и зеркальце.
4.
Макияж
4.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях использовать макияж
(красить губы, щеки, ресницы, веки и т. п.).
4.2. При проведении внеклассных мероприятий учащимся допускается использовать
макияж только в минимальных объемах.
5.
Парфюмерия
5.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях использовать
парфюмерию (духи, одеколоны, туалетную воду и т. п.).
5.2. При проведении внеклассных мероприятий учащимся допускается использовать
парфюмерию только в минимальных объемах.
6.
Маникюр
6.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях носить маникюр
(красить ногти, наклеивать накладные ногти и т. п.).
6.2. При проведении внеклассных мероприятий учащимся допускается использовать
маникюр.
7.
Бижутерия
7.1. Запрещается учащимся при нахождении на учебных занятиях носить бижутерию
(цепочки поверх одежды, кольца, браслеты, бусы, кулоны и т. п.).
7.2. Девочкам (девушкам) разрешается ношение сережек небольших размеров.
7.3. При проведении внеклассных мероприятий учащимся разрешается использовать
бижутерию в минимальных объемах.
7.4. Учащимся запрещается делать проколы на теле (пирсинг).
8.
Портфели, рюкзаки, сумки.
8.1. Размер должен быть достаточным для размещения необходимого количества
учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме
одежды.
8.2. Расцветка не должна иметь символики асоциальных неформальных молодежных
объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и
противоправное поведение; черепов и вульгарных наклеек и надписей.

11
Приложение 2
ПРАВИЛА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ
1. Культура взаимоотношений
1.1. При встрече со взрослыми учащийся обязан остановиться (если учащийся сидит встать), уступить дорогу, поздороваться. Мальчики (юноши) обязаны уступать
дорогу девочкам (девушкам).
1.2. Старшие учащиеся должны заботиться о младших, помогать малышам, когда они
нуждаются в помощи;
1.3. Учащиеся обязаны быть вежливыми, тактичными, учтивыми и доброжелательными
по отношению к учителям, ровесникам, работникам школы и гостям школы. При
разрешении любой конфликтной ситуации учащиеся обязаны быть сдержанными,
корректными, не применять физическую силу и нецензурные слова.
1.4. Учащимся запрещается:
1.4.1. Выводить другого учащегося или работника школы из состояния психологического
равновесия;
1.4.2. Вмешиваться в личную жизнь других учащихся, работников школы;
1.4.3. Распространять заведомо ложные измышления, задевающие честь и достоинство
других учащихся и работников школы;
1.4.4. Брать без разрешения хозяина чужие вещи;
1.4.5. Разыгрывать кого-либо (прятать чужие вещи, сообщать информацию, не
соответствующую действительности и т. п.).
2.
Культура обращения учащихся
2.1. Учащиеся обязаны обращаться к работникам школы в доброжелательной и
уважительной форме на Вы или по имени и отчеству.
2.2. Учащиеся обязаны обращаться к другим учащимся в доброжелательной и
уважительной форме по имени или по имени и фамилии. Обращение к другим
учащимся только по фамилии не допускается.
2.3. Недопустимо давать прозвища и, тем более обращаться по прозвищам к другим
учащимся и работникам школы.
2.4. В случае, когда учащийся хочет, чтобы ему оказали какую-либо услугу, он обязан
обратиться к этому человеку со следующими словами: «Пожалуйста», «Будь добр»,
«Будь любезен».
3.

Культура благодарения учащихся
При оказании учащимся какой-либо услуги они обязаны поблагодарить за это,
используя следующие слова: «Спасибо», «Благодарю».

4.
Культура общения
4.1. Выражая свои взгляды, учащийся не должен задевать честь и достоинство других
учащихся и работников школы.
4.2. При разговоре со старшими учащийся должен встать, вынуть руки из карманов.
Переход в свободный режим общения допускается с разрешения взрослого.
4.3. Когда старшие люди ведут разговор, а учащемуся нужно срочно обратиться к
одному из них или к обоим, то необходимо попросить извинения за прерывание
разговора взрослых («Простите, что перебиваю», «Извините, что вмешиваюсь») и
вступить с ними в разговор. Если разговор несрочный, необходимо дождаться
окончания разговора старших и подождать в сторонке.

12
4.4. При разговоре учащимся запрещается:
4.4.1.Есть, грызть семечки, сосать леденцы, жевать «жвачку»;
4.4.2. Держать или ковыряться в ушах, зубах, носу, во рту пальцами или какими-либо
предметами (авторучкой, спичками и т. п.);
4.4.3. Грызть ногти;
4.4.4. Изображать непристойные жесты;
4.4.5. Стоять, облокотившись о какой-нибудь предмет (стенку, дверной проем и т. п.),
поставив ногу за ногу.
4.5. В случае, когда у учащегося зазвонил мобильный телефон, ему необходимо
извиниться, отойти в сторону, отвернуться от собеседников и как можно тише
провести разговор.
4.6. В споре запрещается оскорблять собеседника, в том числе за то, что собеседник не
поддерживает чью-либо сторону.
4.7. Не рекомендуется учащимся вести разговор в солнцезащитных очках.
Культура речи
Учащиеся в общении с другими учащимися, работниками и гостями школы обязаны
следить за культурой своей речи. В связи с чем, им запрещается:
5.1.1. Употреблять грубые выражения, нецензурные слова и выражения, оскорбления,
прозвища;
5.1.2. Вести разговор на повышенных тонах, кричать, в том числе по мобильному
телефону;
5.1.3. Использовать молодежный жаргон.

5.
5.1.

Культура приёма пищи
Учащимся в школе запрещается принимать пищу за пределами столовой, буфета, а
также грызть семечки, есть мороженое, жевать «жвачку», и в том числе:
6.1.1. в классах, кабинетах, библиотеке, туалетах, в коридорах, на территории школы и
т. п.;
6.1.2. во время занятий, проведения мероприятий и по завершению их.
6.
6.1.

6.2.

при посещении буфета, столовой учащиеся обязаны соблюдать культуру приема
пищи, изложенную в «Правилах посещения школьной столовой и буфета»
(Приложение №4).

7.
7.1.

Культура нахождения в помещениях и на пришкольной территории
При нахождении учащихся в школе и на пришкольной территории им
запрещается:
бегать, кричать;
царапать, делать надписи, рисунки, наносить «граффити» на стенах, мебели,
оборудовании;
приклеивать наклейки, «жвачки» на стены, мебель оборудование.

7.1.1.
7.1.2.
7.1.3.
7.2.
7.2.1.
7.2.2.

Учащиеся обязаны соблюдать чистоту во всех местах своего пребывания в школе
и на пришкольной территории. В связи с чем, им запрещается:
Мусорить, в том числе оставлять после себя остатки пищи, обертки, упаковки и
посуду от пищи и напитков, шелуху от семечек, орехов и т.п.;
Плеваться и сморкаться на пол, на землю.

13
7.3.

7.4.

В случае наличия в помещениях и на пришкольной территории мусора в виде
бумажек и других засоряющих предметов учащийся обязан подобрать их и
бросить в ближайшую урну.
Учащиеся обязаны, по мере возможности, соблюдать личное пространство
других учащихся и работников образовательного учреждения - 0,7 м. В связи с
чем им не рекомендуется располагаться (садиться, стоять) ближе 0,7 м от других
учащихся и работников школы.
Приложение 3
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫМИ СРЕДСТВАМИ СВЯЗИ.

1. Порядок пользования электронными средствами связи в школе:
1.1. При входе в школу учащиеся обязаны включить свой сотовый телефон в режим
«вибровызов» и отключить полностью звук вызова абонента.
1.2. Перед началом учебных занятий, мероприятий учащиеся обязаны:
1.2.1. Отключить у сотовых телефонов режим «вибровызов» (если он включен);
2.2.2. Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на
поясе. Запрещается хранить телефон на груди, подвесив его на шею; в нагрудных
карманах, особенно в левом; в карманах брюк, юбок и т. п. Запрещается класть
телефон на ученический стол.
1.3.
1.3.1.
1.3.2.
1.3.3.
1.3.4.

В перерыве между занятиями, мероприятиями учащийся имеет право:
Включить в сотовом телефоне режим «вибровызов»;
Просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
Просмотреть сообщения, пришедшие на телефон;
Позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и
безотлагательная необходимость.

В образовательном учреждении учащимся разрешается пользоваться сотовыми
телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной
связи учащегося:
1.4.1. Со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных
учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и
безотлагательной необходимости. Если звонки по мобильному телефону могут
быть сделаны после окончания всех школьных занятий, мероприятий, то они
должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий;
1.4.2. Специальными и экстренными службами (милиция, отдел по чрезвычайным
ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.).
1.4.

1.5. В школе учащимся запрещается включать сотовый телефон в следующие режимы:
1.5.1. Звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе
через наушники);
1.5.2. Фото- и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения
(текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы»,
«Дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
1.5.3.

Звукозаписи (режим «диктофон»);

14
Фото- и видеозаписи (фотографировать (режим «фотоаппарат»), снимать на
видео (режим «камера»)
1.6. Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные
возможности своего телефона.
1.7. Для совершения разговора по сотовому телефону учащемуся необходимо:
1.7.1. Выйти из помещения класса в коридор, холл, в место наименьшего скопления
учащихся и работников школы;
1.7.2. Повернуться спиной к учащимся и работникам школы, которые наиболее близко
находятся от него;
1.5.4.

1.7.3. Разговаривать тихо и кратко.
1.8.

Учащиеся обязаны довести до сведения своих родителей, родственников,
руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время
перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков
именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.
Примечание:
Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана для:
– отдыха (динамической разминки (передвижение по коридору), разминки глаз);
– подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания,
повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).

1.9. Учащимся запрещается:
1.9.1. С помощью телефона демонстрировать окружающим видео
пропагандирующие культ насилия, жестокости и порнографии;

и

фото,

1.9.2. С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах
школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том
числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.
1.10. В случае нарушения настоящих Правил любой педагогический работник школы
имеет право изъять телефон, у учащегося, оформить докладную записку о факте
нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон,
заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.11. В случае однократного нарушения настоящих Правил учащийся обязан написать
объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. На
учащегося налагается взыскание, определяемое директором школы. В школу приглашаются родители этого учащегося для собеседования.
1.12. При повторном факте нарушения производится изъятие телефона, у учащегося до
окончания учебного года. Изъятие телефона, производится в присутствии комиссии (из трех человек) с составлением акта изъятия в двух экземплярах (один
экземпляр акта выдается родителю учащегося).

15
Приложение 4
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ.
1. Учащиеся пользуются столовой на переменах в соответствии с графиком
посещения столовой, утвержденным директором образовательного учреждения, в
сопровождении дежурного учителя или классного руководителя.
2. Учащиеся при посещении столовой обязаны:
2.1.
Соблюдать «Инструкцию о мерах безопасности для учащихся при посещении
столовой»;
2.2.
Соблюдать следующие правила культурного приема пищи:
2.2.1.
При приеме пиши в столовой учащимся запрещается:
2.2.1.1.
Принимать пищу в верхней одежде, головных уборах и в спецодежде;
2.2.1.2.
Широко открывать рот, жевать пищу с открытым ртом, «чавкать»;
2.2.1.3.
Брать в рот большие порции и куски пищи;
2.2.1.4.
Разговаривать с полным ртом;
2.2.1.5.
Громко прихлебывать жидкую пищу;
2.2.1.6.
Стучать ложкой, вилкой по столовой посуде.
2.2.2.

2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.

2.2.6.

2.2.7.
2.2.7.1.
2.2.7.2.
2.2.7.3.
2.2.7.4.
2.2.7.5.
2.2.7.6.
2.2.7.7.
2.2.7.8.
2.2.7.9.

Косточки из рыбы и мяса необходимо вынимать вилкой, придерживая
корочкой хлеба кусочек рыбы или мяса и аккуратно вилкой передвинуть
косточки на край тарелки.
Гарнир (овощи, картошку, макароны, вермишель) допускается набирать на
вилку с помощью хлебной корочки.
Не рекомендуется есть ложкой то, что можно есть вилкой.
Не разрешается косточки из компота выплёвывать прямо на блюдце, стол и
т. п. Необходимо поднести ложку ко рту, переложить языком на неё
косточку и положить на блюдце. Запрещается вытряхивать оставшиеся
фрукты, ягоды, сухофрукты непосредственно из стакана в рот, их
необходимо доставать ложкой.
В случае, если какой-либо предмет находится на другой части стола, и нет
возможности достать его свободно, некрасиво тянуться через весь стол,
нужно тихонько попросить соседа, чтобы он передал необходимое.
Запрещается:
Слизывать с тарелки остатки пищи;
После приёма пищи ложку и вилку класть на стол. Их необходимо
класть на свою тарелку;
После приёма пищи ставить свою тарелку на тарелку соседа, не спросив
у него разрешения;
Допускать случаи падения пищи на стол;
Допускать случаи падения пищи, посуды и столовых приборов на пол;
Катать шарики из хлеба, крошить его; бросаться хлебом и другими
продуктами питания;
Приводить пищу других учащихся в состояние, непригодное для приема
(сыпать соль, сахар или другие специи в пищу и т. п.);
Сидеть боком к столу или положив ногу на ногу;
Читать за едой.

3. Учащиеся обязаны:
3.1.
Бережно относиться к имуществу столовой. Запрещается ломать мебель,
столовые приборы, бить посуду.

16
3.2.

Уважительно относиться к работникам столовой, выполнять их указания.

4. Учащимся запрещается выносить посуду и столовые принадлежности из столовой,
в том числе с целью их хищения.
5. Учащимся запрещается бегать и играть в столово
Приложение 5
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
1. Пользователи библиотеки имеют право:
1.1.
Получать полную информацию о составе библиотечного фонда,
информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах.
1.2.
Пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.
1.3.
Получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации.
1.4.
Получать в пользование на абонементе и читальном зале печатные издания,
аудиовизуальные документы и другие источники информации.
1.5.
Продлевать срок пользования документами.
1.6.
Получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки (исключение: справки повышенной
сложности).
1.7.
Получать консультационную помощь в работе с информацией на традиционных
носителях, при пользовании электронным оборудованием.
1.8.
Участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой.
1.9.
Совместно с библиотекой создавать клубы, кружки по интересам, общества
друзей библиотеки, чтения, книги.
1.10. Получать платные услуги, сопутствующие основной деятельности библиотеки,
предоставляемые библиотекой согласно с Уставом общеобразовательного
учреждения и «Положением о платных услугах».
1.11. Обращаться в случае конфликтной ситуации с работниками библиотеки к
директору общеобразовательного учреждения.
1.12. Оказывать практическую помощь библиотеке.
1.13. Делать подарки библиотеке.
2. Пользователи библиотеки обязаны:
2.1.
Соблюдать Правила пользования библиотекой.
2.2.
Соблюдать инструкцию о мерах безопасности в библиотеке.
2.3.
Не входить в верхней одежде.
2.4.
Не пользоваться мобильным телефоном.
2.5.
Не принимать пищу, напитки, не грызть семечки.
2.6.
Соблюдать тишину и культуру поведения.
2.7.
Сообщать при записи в библиотеку необходимые сведения для заполнения
формуляра читателя.
2.8.
Бережно относиться:
2.8.1.
К печатным изданиям (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах
подчеркиваний, пометок, копирования рисунков и т. п.);
2.8.2.
Электронным носителям;
2.8.3.
Персональному компьютеру;
2.8.4.
Мебели.

17
Поддерживать порядок расстановки книг в открытом доступе библиотеки,
расположения карточек в каталогах и картотеках.
Пользоваться ценными и единственными экземплярами книг, справочными
изданиями только в читальном зале библиотеки.
При получении произведений печати и иных документов пользователь должен
убедиться в отсутствии в них дефектов, а при обнаружении проинформировать работника библиотеки.
Не выносить книги и другие документы из помещения библиотеки, если они не
записаны в формуляре читателя.
Расписываться, за исключением учащихся 1-4 классов, в формуляре читателя за
каждую полученную книгу.
Проходить ежегодно перерегистрацию (сверку) с предъявлением всей
числящейся за ними литературы в установленные библиотекой сроки.
Возвращать книги в библиотеку в установленные сроки.
Пользователи, ответственные за утрату или порчу книг библиотеки, или их
родители (законные представители учащегося) обязаны заменить утерянную
литературу равноценной.
По истечении срока обучения или работы в образовательном учреждении
пользователи обязаны вернуть взятые в библиотеке книги. Личное дело
учащегося и трудовая книжка работника по истечении срока обучения или
работы в образовательном учреждении без соответствующей пометки в
обходном листе о возврате всех книг, взятых в библиотеке, не выдаются.

2.9.
2.10.
2.11.

2.12.
2.13.
2.14.
2.15.
2.16.

2.17.

3. Порядок пользования библиотекой:
3.1.
Порядок записи в библиотеку:
3.1.1.
Запись учащихся в библиотеку проводится в индивидуальном порядке по
списку класса, а педагогов, сотрудников, родителей (законных
представителей учащихся) и посторонних пользователей - по паспорту;
3.1.2.
При записи в библиотеку читатель должен ознакомиться с Правилами
пользования библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении
своей личной подписью в формуляре читателя;
3.1.3.
На каждого читателя библиотеки заполняется формуляр читателя
установленного образца, который подтверждает право на дальнейшее
пользование библиотекой;
3.1.4.
Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факты
получения пользователем книг из фонда библиотеки и приема их обратно
работником библиотеки (записи в формуляре читателя: наименование книг,
дата выдачи, подпись в получении, подпись о возврате книг).
3.2.
Порядок пользования абонементом:
3.2.1.
Пользователи имеют право получить на дом одновременно не более 20 книг
(вместе с учебниками), в том числе редкие, дефицитные, из многотомных
изданий - не более 2 книг.

3.2.2.3.
3.2.2.4.

Сроки пользования документами:
Учебники, учебные пособия - учебный год;
Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются
на срок в соответствии с изучением соответствующих литературных
произведений;
Научно-популярная, познавательная, художественная -1 месяц;
Периодические издания, издания повышенного спроса - 15 дней.

3.2.3.

Редкие и ценные издания на дом не выдаются.

3.2.2.
3.2.2.1.
3.2.2.2.

18
3.2.4.
3.2.5.
3.2.6.

Пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них
отсутствует спрос со стороны других пользователей.
При получении книги пользователи обязаны расписаться в формуляре
читателя за каждую полученную книгу, взятую в пользование.
При возвращении книг работник библиотеки обязан расписаться в
формуляре читателя против каждой возвращенной в библиотеку книги.

3.3.
Порядок пользования читальным залом:
3.3.1.
Количество книг, выдаваемое для работы в читальном зале, не
ограничивается;
3.3.2.
Запрещается выносить книги из читального зала в помещения школы;
3.3.3.
Допускается, по договоренности с работником библиотеки, брать на дом
книги, предназначенные для работы в читальном зале, при условии, что эти
книги будут взяты перед закрытием библиотеки и возвращены на
следующий день к моменту начала работы библиотеки.
3.4.
Порядок работы с персональным компьютером:
3.4.1.
Работа с персональным компьютером библиотеки проводится по графику и
в присутствии сотрудника библиотеки;
3.4.2.
Разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух
человек одновременно;
3.4.3.
Пользователь имеет право работать с собственной дискетой после ее
предварительного тестирования работником библиотеки;
3.4.4.
Запрещается использовать CD-ROM, принесенный пользователями;
3.4.5.
По всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен
обратиться к работнику библиотеки;
3.4.6.
Запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
3.4.7.
Включение и выключение компьютера проводится только работником
библиотеки. Запрещается оставлять без присмотра работающие
компьютеры, вскрывать блоки питания компьютера и периферийных
устройств, корпуса монитора, принтера, сканера; какое-либо вмешательство
в установленное программное обеспечение, включая изменение его
настройки;
3.4.8.
Пользователи обязаны не допускать попадания внутрь компьютера и
периферийных устройств посторонних предметов, жидкостей и сыпучих
веществ;
3.4.9.
Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером без
регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
4. Порядок пользования учебниками:
4.1.
Учебники на класс получают классные руководители вместе с библиотекарями
классов.
4.2.
Классный руководитель и библиотекари класса при выдаче учебников
обучающимся класса:
4.2.1.
следят за тем, чтобы учащийся заполнил в каждом учебнике паспорт
учебника (ФИО, класс, учебный год, оценка за сохранность учебника);
4.2.2.
составляют ведомость выдачи учебников под подпись обучающегося.
4.3.
В течении учебного года классный руководитель и библиотекари классов
следят:
4.3.1.
за тем, чтобы все учебники у каждого обучающегося были обёрнуты, имели
закладки, аккуратно содержались.

19
за тем, чтобы в учебниках не вырывались, не загибались страницы, не
делались подчеркивания, пометки, копирования рисунков и т. п.;
4.4.
В конце учебного года:
4.4.1.
классный руководитель и библиотекари классов, согласно ведомости
выдачи учебников, собирают учебники у обучающихся;
4.4.2.
выставляют оценку за сохранность учебника в паспорт учебника;
4.4.3.
сдают учебники в библиотеку школы, согласно графику,
4.5.
За порчу и некачественную сохранность учебников классный руководитель и
библиотекари классов имеют право в следующем учебном году выдать
учащемуся учебники в последнюю очередь и с соответствующей оценкой за
сохранность.
4.3.2.

5. Ответственность пользователей:
5.1.
В случае, когда пользователь библиотеки получил книги, в которых имелись
дефекты, а он не просмотрел эти книги на предмет наличия в них дефектов, а
соответственно не доложил библиотекарю об их наличии, то ответственность за
порчу книг будет нести этот пользователь.
5.2.
При нарушении сроков пользования книгами без уважительных причин к
пользователям в установленном порядке могут быть применены санкции (как
правило, временное лишение права пользования библиотекой).
5.3.
Пользователь, который потерял или испортил книгу, обязан заменить её
соответственно такой же, в том числе копией в переплете или заменить её
равнозначной книгой.
5.4.
За утерю или порчу книги несовершеннолетним пользователем ответственность
несут его родители, опекуны или попечители.
5.5.
Умышленная порча или хищение книг из библиотеки предусматривает
административную ответственность (родителей учащегося) или уголовную
ответственность самого пользователя.
6. Права сотрудников библиотеки:
6.1.
Направлять читателю напоминания о возврате книг, используя данные,
предоставленные им при записи в библиотеку (адрес, телефон и т. п.).
6.2.
Определять размеры компенсаций за ущерб, причиненный пользователем
библиотеке.
6.3.
Лишать читателя права пользоваться библиотекой при нарушении Правил
пользования библиотекой.
7. Обязанности сотрудников библиотеки:
7.1.
Ознакомить читателя с Правилами пользования библиотекой.
7.2.
Информировать пользователей о всех видах предоставляемых библиотекой
услуг.
7.3.
Обеспечить читателям возможность пользоваться всеми информационными
ресурсами библиотеки.
7.4.
Предоставлять в пользование читателей каталоги, картотеки, осуществлять
другие формы библиотечного информирования.
7.5.
Знакомить пользователей с основами информационной культуры.
7.6.
Обеспечить оперативное и качественное обслуживание читателей с учетом их
запросов и потребностей.
7.7.
Оказывать помощь читателям в выборе необходимых документов.
7.8.
Давать полную информацию читателям о наличии документов в фонде.
7.9.
Систематически информировать читателей о вновь поступивших документах.

20
7.10.

7.11.
7.12.
7.13.

7.14.
7.15.
7.16.

7.17.
7.18.
7.19.
7.20.
7.21.

Формировать фонды в соответствии с образовательными программами
учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий
пользователей.
Совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное
обслуживание пользователей.
Изучать потребности читателей в печатных изданиях.
Вести устную и наглядную массово-информационную работу: организовывать
выставки литературы, библиографические обзоры, литературные вечера,
праздники и другие мероприятия.
Проводить в начале учебного года ежегодную перерегистрацию читателей.
Проводить мелкий ремонт книг и своевременные переплетные работы,
привлекая к этому библиотечный актив из учащихся.
Осуществлять учет, хранение и использование находящихся в фондах
документов в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать
их сохранность и рациональное использование.
Обеспечивать конфиденциальность данных о пользователях библиотеки, их
читательских запросах.
Расставлять книги в течение дня, ежедневно делать проверку на предмет
правильности расстановки фонда.
Принимать меры по ликвидации читательской задолженности в случае
несвоевременного возврата документов пользователем.
Быть корректными и вежливыми с читателями, соблюдать тишину, чистоту и
порядок в помещениях библиотеки.
Следить за выполнением читателями Правил пользования библиотекой.
Приложение 6
ПРАВИЛА
ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЬНОГО МЕДПУНКТА

1. Учащиеся имеют право посещать школьный медпункт:
1.1.
При ухудшении самочувствия.
1.2.
При обострении хронических заболеваний.
1.3.
При получении травм и отравлений, независимо, где они получены (в пути
следования в школу, на пришкольной территории, на уроке, на перемене, при
участии в мероприятии и т. п.).
1.4.
По вызову сестры медицинской.
2.

Учащиеся имеют право посещать школьный медпункт, не дожидаясь окончания
урока, мероприятия, поставив предварительно в известность учителя, классного
руководителя, руководителя кружка, секции, а в экстренных случаях и без
предварительной постановки в известность учителя, классного руководителя,
руководителя кружка, секции.

3.

Учащиеся при посещении школьного медпункта имеют право бесплатно
получать следующие медицинские услуги:
Измерять температуру, давление, пульс, вес, рост своего тела.
Получать первую медицинскую помощь.
Принимать профилактические прививки.
Проходить медицинские осмотры.

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

21
3.5.

Консультироваться о способах улучшения состояния своего здоровья, о
здоровом образе жизни.

4. При прохождении группового медицинского осмотра учащиеся обязаны:
4.1.
Входить в помещение медпункта и покидать его только с разрешения работника
медпункта.
4.2.
Соблюдать очередность.
4.3.
Не драться, не толкаться.
4.4.
Не шуметь.
4.5.
Аккуратно обращаться с медицинским инвентарем (весами, ростомером и т. п.).
4.6.
Не открывать шкафы, не брать из них какие-либо медицинские инструменты и
препараты, не принимать какие-либо медицинские препараты.
При получении медицинской помощи учащиеся обязаны сообщить
работнику медпункта:
5.1.
Об изменениях в состоянии своего здоровья.
5.2.
Об особенностях своего здоровья:
5.2.1.
Наличии хронических заболеваний;
5.2.2.
Перенесенных заболеваниях;
5.2.3.
Наличии аллергии на пищевые продукты и другие вещества, медицинские
препараты;
5.2.4.
Недопустимости (непереносимости) применения отдельных медицинских
препаратов;
5.2.5.
Группе здоровья для занятий физической культурой.
5.

6. При посещении медпункта учащиеся обязаны:
6.1.
Проявлять осторожность при пользовании медицинским инструментарием
(ртутным термометром и т. п.).
6.2.
Выполнять указания работника медпункта своевременно и в полном объеме.
7. После посещения медпункта учащийся обязан:
7.1.
Доложить учителю, классному руководителю, руководителю кружка, секции о
результатах посещения медпункта.
7.2.
В полном объеме и в срок выполнить указания работника медпункта
(прекратить занятия; прибыть домой; прибыть в поликлинику к врачуспециалисту или в другое лечебное учреждение).
8. По прибытии домой учащийся обязан:
8.1.
Доложить своим родителям о посещении медпункта и о полученной в нем
медицинской помощи (наименование принятых медицинских препаратов и их
количество, название прививки и т. п.).
8.2.
Сообщить о необходимости посещения врача-специалиста в поликлинике или
другого лечебного учреждения, если такое указание давалось работником
медпункта.
8.3.
Сообщить о необходимости прибытия родителя учащегося в медпункт школы,
если такое указание давалось работником медпункта.
8.4.
Передать записку от работника медпункта своим родителям, если таковая
передавалась его родителям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».